Угар масла — нормальное явление, так как часть масла, оставшаяся на стенках цилиндра, сгорает вместе с топливом. Норма расхода масла на угар прописывается в руководстве по эксплуатации. У разных автопроизводителей расход может достигать до 1 литра на 1 000 км. Конструкционные особенности двигателя. Режима эксплуатации. Технического состояния двигателя. Угар выше нормы может наблюдаться либо в случае подделки масла, либо по вине технических неисправностей двигателя.

? Рады сообщить что мы выпустили первую партию (фасовка 180 KG) смазочных материалов PRISTA® OIL с обязательной маркировкой ЧЕСТНЫЙ ЗНАК! Это значит, что вы получаете: 100% оригинальная продукция х (защита от подделок + усиленный контроль качества) = товар с гарантией надежности.

Выбирайте проверенное качество и работайте с уверенностью!

ООО «Инвентум» – Ваш надежный поставщик.

P.S. на очереди маркировка остальных видов фасовки.


Рабочая температура большинства моторов легковых автомобилей и грузовиков в зависимости от их конструктивных особенностей находится в пределах 113˚С, а для некоторых моделей высоконагруженных ДВС – 120˚С. В частности, водители, которые управляют автомобилем с турбонаддувом, знают, насколько сильно температура может повлиять на производительность и долговечность двигателя. Следовательно, данные значения температуры являются рабочими и для моторного масла, которое обеспечивает защиту и чистоту двигателя в пределах заданного конструкторами силового агрегата интервала его технического обслуживания. А раз так, то и скорость окислительных процессов, происходящих в смазочном материале (его деградация), учитывается производителем масла с учетом температурного фактора.
Отклонение температуры двигателя и, соответственно, моторного масла в меньшую или большую строну от границ рабочего коридора значений приводит к нарушению штатных условий их работы, увеличению нагрузки на смазочный материал, ускорению его изношенности и снижению ресурса.

Для выхода на рабочую температуру мотору и маслу требуется определенное время, в течение которого смазочный материал работает в неоптимальных для себя условиях. Процессы его окисления протекают быстрее, что негативно отражается на ресурсе. Среди негативных факторов, оказывающих наиболее сильное воздействие на масло в период прогрева ДВС, укажем несгоревшее топливо, попадающее в картер при работе мотора на обогащенных смесях. Не менее опасным является и явление обводнения масла. Наиболее ярко оно проявляется при коротких поездках по городу в холодное время года, когда в поддоне картера ДВС образуется водяной конденсат. Вода ускоряет коррозионные процессы, провоцирует окисление (срабатывание) пакета присадок, ухудшает работу диспергирующих его компонентов, в результате чего в моторах усиливается образование различных отложений. Подчеркнем, что нагрузка на моторное масло в период прогрева ДВС учитывается при разработке смазочного материала. При этом важным фактором является время выхода двигателя и его масла на рабочую температуру, так как в данный период смазочный материал подвергается негативному воздействию описанных выше факторов.

Перегрев
Работа масла при температуре, превышающей верхнее рабочее значение, в отличие от прогрева, не относится к штатным режимам. Перегрев смазочного материала приводит к его ускоренной деградации и снижению ресурса вследствие интенсивного образования в нем высокотемпературных отложений и жирных кислот, оказывающих негативное воздействие на основу масла и ускоряющих окисление пакета его присадок. Чем выше будет температура от верхнего предельного значения, и чем дольше будет длиться перегрев, тем быстрее деградирует смазочный материал, а двигатель лишится защиты от износа и образования в нем загрязнений.
Узнать, насколько сильно изменились свойства и качества масла без проведения его экспертизы невозможно, поэтому лучше его и фильтр превентивно заменить. Понесенные затраты будут значительно меньше, чем урон, который может нанести потерявшее свои свойства и качества масло, мотору.
Наивысшую стойкость к воздействию высоких температур показывают синтетические масла, созданные на основе базовых масел III (гидрокрекинг), IV и V (полиальфаолефины и эстеры) групп. Причем, чем выше доля последних двух, тем лучше. Как показывает практика, и подтверждают многочисленные лабораторные исследования, смазочным материалам, созданным на синтетической основе с применением современных пакетов присадок, кратковременный перегрев практически не наносит вреда. Следовательно, их использование в высоконагруженных моторах, оснащенных агрегатами турбонаддува, на деталях которого возможен локальный перегрев смазочного материала и велика вероятность образования отложений, является более предпочтительным. Тем не менее, если работа мотора с перегревом была продолжительной, то также как и в случае с применением минеральных и полусинтетических масел, рекомендуется провести внеплановое техническое обслуживание двигателя с заменой масла и фильтра.

PRISTA® ATF III обладает рядом неоспоримых преимуществ:

• Превосходная защита от износа автоматических коробок передач

• Исключительная термическая и окислительная устойчивость, обеспечивающая отсутствие осадка и отложений при длительном сроке службы

• Очень хорошие характеристики при низких температурах, что обеспечивает легкий запуск и хорошую производительность при очень низких температурах

• Снижает потери при передаче мощности и повышает эффективность работы гидравлических систем управления и преобразователей крутящего момента

Предназначено для смазывания автоматических коробок передач легковых автомобилей и легких грузовиков, микроавтобусов, автобусов, грузовых автомобилей и других машин, для которых рекомендовано использование трансмиссионной жидкости Dexron III.

Оно может быть использовано в механических трансмиссиях, коробках передач с серво усилителем, в гидравлических системах машин автомобильного транспорта, сельскохозяйственной технике, дорожно-строительной технике и особенно в морских перевозках.

Выбор масла для двухтактного двигателя лодки – задача, требующая внимания к техническим характеристикам и условиям эксплуатации. Неправильно подобранное масло может привести к преждевременному износу двигателя, снижению мощности и увеличению выбросов.

Первоочередным критерием является соответствие масла спецификациям, указанным производителем двигателя в руководстве по эксплуатации. Обычно, речь идет о классах API (American Petroleum Institute) TC, NMMA (National Marine Manufacturers Association) TC-W3 или JASO (Japanese Automotive Standards Organization) FC/FD. TC-W3 – наиболее распространенный стандарт для водных двухтактных двигателей, обеспечивающий повышенную защиту от коррозии и образования отложений в условиях водной среды (NMMA, 2023).

Далее, необходимо учитывать тип системы смазки. Если используется раздельная система смазки, масло должно быть совместимо с ней и обладать соответствующей текучестью для эффективной подачи насосом. Для систем с предварительным смешиванием, важно соблюдать рекомендованную пропорцию масло/бензин, указанную производителем двигателя. Использование синтетических или полусинтетических масел, как правило, обеспечивает лучшую защиту и стабильность свойств при высоких температурах и нагрузках.

Наконец, климатические условия и интенсивность эксплуатации также влияют на выбор масла. Для регионов с холодным климатом рекомендуется использовать масла с более низкой вязкостью, обеспечивающие легкий запуск двигателя. При интенсивной эксплуатации и высоких оборотах следует отдавать предпочтение маслам с повышенной термостойкостью и антиокислительными свойствами. Регулярная замена масла в соответствии с рекомендациями производителя – залог долгой и надежной работы двухтактного двигателя.

Моторное масло Prista 2Т Outboard – ультрасовременное моторное масло для двухтактных двигателей лодок и водных мотоциклов. Соответствует эксплуатационному классу NMMA TC-W3. Изготавливается на основе подобранных гидродоочищенных базовых масел последнего поколения, уникальных беззольных добавок и разбавителя, имеющего высокую температуру вспышки. Благодаря сочетанию синтетических компонентов и беззольного пакета присадок масло обладает минимальной дымностью выхлопа, а также препятствует образованию лаковых и коксовых отложений на деталях цилиндропоршневой группы, свечах зажигания и в выхлопной системе.
Prista® 2T Outboard рекомендуется для двухтактных подвесных двигателей гидроциклов, катеров и других двигателей с водяным охлаждением, для которых рекомендуется масло, соответствующее спецификации TC-W3 NMMA. Продукт совместим со всеми типами бензина (неэтилированный и этилированный) и не проявляет тенденцию к образованию гелевых структур.

Поздравляем всех с Праздником Весны и Труда!
Желаем Вам провести выходные по-особенному: совершайте новые открытия, наслаждайтесь свежим воздухом в компании близких. Счастливого отдыха!

Навести порядок в салоне и багажнике — та еще задачка. Там ведь лежит столько всего полезного!

У одних — полный набор инструментов, у других — запас вещей, с которым легко можно выжить неделю-другую вдали от цивилизации, а третьи возят там много необходимого для ухода за любимым автомобилем.

Весна — время обновления и позитивных перемен. Если Вы решите избавиться от всего лишнего, главное оставить и всегда возить с собой литр масла PRISTA® OIL в багажнике, что позволит оперативно восполнить уровень масла в случае необходимости.


Масляный фильтр – это критически важный элемент системы смазки двигателя, предназначенный для удаления загрязнений из моторного масла. Он представляет собой корпус, внутри которого размещен фильтрующий элемент. Этот элемент, изготавливается из специальной фильтровальной бумаги, сложенной в гармошку для увеличения площади фильтрации. Масло под давлением проходит через этот фильтрующий элемент, оставляя на нем частицы грязи, металлическую стружку и другие загрязнения, которые могут повредить двигатель.

Конструкция масляного фильтра включает в себя несколько основных компонентов:

  • Корпус: металлический корпус, защищающий внутренние элементы фильтра от повреждений.
  • Фильтрующий элемент: изготавливается из специальной бумаги, пропитанной смолами, или синтетических материалов. Он задерживает частицы грязи, металла и нагара.
  • Перепускной клапан: открывается при засорении фильтрующего элемента, обеспечивая подачу масла в двигатель даже при сниженной эффективности фильтрации.
  • Противодренажный клапан: препятствует стеканию масла из фильтра при выключенном двигателе, обеспечивая быстрое поступление масла к деталям при следующем запуске.

Рекомендации по замене масляного фильтра обычно указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля. Как правило, замена фильтра производится одновременно с заменой масла, то есть каждые 10 000 - 15 000 км пробега, или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Однако, в условиях эксплуатации с повышенной нагрузкой, таких как езда по бездорожью, частые поездки на короткие расстояния или использование некачественного топлива, рекомендуется сократить интервал замены масла и фильтра. Своевременная замена масляного фильтра – залог долгой и надежной работы двигателя вашего автомобиля.


Росстандарт утвердил изменения в ГОСТ, которые вводят новые знаки и корректируют правила их применения. Новый стандарт станет обязательным с 1 января 2026 года, но регионы могут внедрять его уже сейчас.

Знак «Глухие»

Это обозначение будет предупреждать автомобилистов о пешеходах с нарушением слуха. Такой знак могут поставить недалеко от специализированных медучреждений или зданий социальных организаций.

Вертикальная «стоп-линия»

Стоп-линию будут дополнительно показывать на вертикальном дорожном знаке. Ранее ее наносили как разметку только на проезжую часть или устанавливали горизонтальный щиток.

Новый знак появится на наиболее сложных участках. Это поможет избегать «ложных» штрафов: например, когда стоп-линию на асфальте заносит снегом, и водитель просто не видит ее.

Объединение знаков об обледенелой дороге и влажном покрытии

Знак предупреждения об обледенелой дороге и влажном покрытии объединят. На нем будут изображать снежинку и облако с дождем. Знак могут дополнить другим обозначением, например запретом на обгон.

Обозначение предупредит водителей о том, что обгонять другие транспортные средства запрещено во время осадков, когда дорога влажная или заснеженная.

Срок действия знаков

Ранее дорожные знаки могли показывать только дни и часы, когда действует ограничение. Теперь в ГОСТе прописали, что на табличке можно указывать и месяцы — к примеру, для сезонных ограничений.

С 2026 года на дорогах можно будет встретить знак «Апрель — сентябрь» или «Июнь — август» и другие.

Обозначение скорости у «лежачих полицейских»

До нововведений разрешали устанавливать знак ограничения скорости рядом с обозначением «лежачего полицейского». По обновленному ГОСТу соответствующую табличку можно размещать прямо на щитке с указателем.

Это поможет водителям быстрее среагировать на препятствие и вовремя снизить скорость.

Объединение знаков парковки

Под знаком «Парковка» ранее могли установить табличку с указанием разрешенного способа парковки автомобиля. Например, одним колесом на бордюр или иначе.

Теперь обозначение парковки и ее способ отразят на одном знаке. Это поможет автомобилистам быстрее сориентироваться и правильно разместить свою машину.

Объединение знака «Ограничение скорости»

Обозначения с предельно допустимой скоростью объединят с табличками, которые содержат дополнительную информацию.

Например, на знак «Рекомендуемое ограничение скорости» могут нанести указание «Искусственная неровность». Это подскажет водителям причину, почему следует сбросить скорость, чтобы не произошло непредвиденных ситуаций на дороге.

Эти изменения разрабатывались три года. В Центре организации дорожного движения уверены, что они помогут сократить на дорогах «уровень визуального шума».

Как вам такие нововведения?

Бесперебойная работа спецтехники в тяжелых условиях эксплуатации напрямую зависит от качества используемых смазочных материалов.

 Они выполняют ряд критически важных функций: снижение трения между движущимися частями, отвод тепла, защиту от коррозии и износа. 

Подбор смазочных материалов должен осуществляться с учетом типа техники, условий эксплуатации и рекомендаций производителя.

Моторные масла PRISTA® Ultra TD 10W-40 и PRISTA® SHPD VDS-3 10W-40/15W-40 для спецтехники отличаются повышенной вязкостью и термостабильностью, обеспечивая надежную смазку двигателя в широком диапазоне температур и нагрузок. Трансмиссионные масла PRISTA® ULTRAGEAR 75W-90/75W-140 GL-5 и PRISTA® EP 80W90 GL-5 в свою очередь, предназначены для защиты зубчатых передач и подшипников от износа при высоких нагрузках и скоростях. Гидравлические масла PRISTA® MHV и MHV Plus обеспечивают передачу энергии в гидравлических системах, гарантируя плавную и эффективную работу механизмов.

Выбор правильных смазочных материалов – залог долговечности и надежности спецтехники, сокращения затрат на ремонт и обслуживание, а также повышения общей эффективности работы. Регулярная замена смазочных материалов в соответствии с регламентом производителя является обязательным условием для поддержания техники в оптимальном состоянии.