Миф № 1: если автомобиль мало ездит (особенно зимой!), то и масло можно менять реже.
Ситуация известная: машина почти все время хранится в гараже, а годовой пробег составляет примерно тысячу километров. Однако, к сожалению, любое масло, залитое в двигатель, начинает терять исходные свойства гораздо быстрее, чем при хранении в запечатанной канистре. Мотор постоянно общается с атмосферой через вентиляцию картера, поэтому моторное масло окисляется и, следовательно, портится. Кроме того, в двигателе масло контактирует с различными сплавами металлов, вступая в химические реакции – это также ухудшает его исходный состав. В том числе и поэтому рекомендуется заменять масло не только по пробегу, но и по возрасту: не реже раза в год.

Миф №2: для мытья автомобиля подойдет любое моющее средство
Это не так. Стиральные порошки, жидкости для мытья посуды и другие химические средства могут повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Лучше использовать специальные автомобильные шампуни, которые бережно очищают поверхность.

Миф №3: автоматическая коробка передач менее экономична, чем механическая
Этот миф устарел. Современные автоматические коробки передач стали намного эффективными и обеспечивают тот же уровень или даже более высокую экономичность топлива, чем механические.

Миф №4: разное давление в шинах не так критично
Давление в шинах должно быть одинаковым — даже небольшая разница может привести к ухудшению управляемости, износу шин, а также увеличить расход топлива.

Миф №5: фактический объем масла, участвующий в смазке мотора, гораздо меньше, чем залитый объем, а потому ездить можно на «минимуме».
Это неверно. При малом объеме масла возрастает кратность его обмена, а потому износ ускоряется. Аналогия простая: сокращение числа сотрудников при неизменном объеме работы неизбежно повышает усталость каждого из них.

Миф №6: лучше выключать кондиционер, если автомобиль попал в пробку или едет быстрее 100 км в час
Современные системы кондиционирования автомобилей спроектированы для работы даже в самых тяжелых условиях вождения. Вентиляторы, компрессоры и другие компоненты контролируются датчиками и работают без сбоев даже при интенсивном использовании.

Миф №7: добавление дополнительных присадок в моторное масло улучшает его свойства
Это заблуждение. Современные моторные масла, уже содержат сбалансированный комплекс присадок. Введение дополнительных присадок может нарушить этот баланс, снизить эффективность масла и даже привести к выходу двигателя из строя


Общепринятым межсервисным интервалом замены масла в ДВС является пробег 10-15 тыс. км или промежуток времени 12 месяцев. Такие значения указываются в документации к подавляющему большинству легковых автомобилей.
Такая периодичность техобслуживания допускается лишь в идеальных условиях, когда автомобиль заправляют первоклассным топливом, используют оригинальные расходные материалы и эксплуатируют в щадящем режиме, без существенных нагрузок. В реальных условиях это не всегда соблюдается, поэтому водителям следует чаще проводить замену моторных масел в двигателях. Если в инструкции или сервисной книжке указан рекомендованный интервал 10000 км, техобслуживание лучше проводить заранее, при пробеге 8000-9000 км. Это позволит избежать ситуации, когда моторное масло теряет заявленные свойства к концу срока эксплуатации и начинает причинять вред мотору. Старая отработанная жидкость имеет недостаточные моющие и защитные свойства, поскольку в ней постепенно деградируют и окисляются присадки. Из-за этого может появляться шлам, ускоряется износ мотора, снижается его производительность и увеличивается расход топлива.
Интервалы замены моторных масел также зависят от условий эксплуатации и состояния ДВС. Если двигатель имеет большой пробег и существенный износ, автомасло следует менять чаще. Также межсервисный интервал нужно сокращать, если машина часто эксплуатируется с прицепом, а водитель практикует агрессивный стиль езды.
Стоит учитывать, что ресурс моторного масла определяется не только пробегом или сроком эксплуатации, но и наработкой в моточасах. Например, если машина проводит много времени в пробках, смазочный материал потеряет начальные свойства при меньшем пробеге, чем в обычных условиях. Двигатель может проработать 2-3 часа в пробке, но за это время машина проедет лишь несколько метров, и пробег будет практически нулевым. Поэтому жителям крупных городов, где часто бывают подобные ситуации на дорогах, нужно ориентироваться не только на километраж, но и на время эксплуатации масла. В таких условиях машина может иметь годовой пробег всего 2-4 тыс. км, но по количеству наработанных моточасов масло может полностью исчерпать свой ресурс.


Угар масла — нормальное явление, так как часть масла, оставшаяся на стенках цилиндра, сгорает вместе с топливом. Норма расхода масла на угар прописывается в руководстве по эксплуатации. У разных автопроизводителей расход может достигать до 1 литра на 1 000 км.
Расход масла на угар зависит:
Конструкционные особенности двигателя.
Режима эксплуатации.
Технического состояния двигателя.
Угар выше нормы может наблюдаться либо в случае подделки масла, либо по вине технических неисправностей двигателя.
Когда масло причина повышенного угара
Неверно подобранный уровень свойств и/или класс вязкости масла.
Плохое качество масла / подделка. Перепробег/долив без полной замены.


Моторное масло защищает двигатель внутреннего сгорания, собирая продукты окисления, металлические частицы, смолистые соединения и другие загрязнения. Замену производят каждые 5-10 тысяч километров пробега машины, поэтому актуальна проблема, куда девать моторное масло с автомобиля и как его можно использовать.
Если вы обслуживаете автомобиль на СТО, то этот вопрос на себя возьмет автосервис. У любого автосервиса, есть договоренности о вывозе отработанных жидкостей в соответствующие компании по приему и переработке.
При самостоятельной замене масла цепочка действий немного удлиняется.

Отработанное масло необходимо слить в герметичную канистру, беречь от попадания солнечных лучей и высокой температуры — точь в точь как в случае долгосрочного хранения. Не допускайте попадания в eмкости с «отработкой» воды: при долгом хранении там может появиться плесень.

Далее существует несколько путей «второй жизни» отработанного масла: рассмотрим их подробнее.

Переработка. В крупных городах существуют заводы по переработке, где из «старых» масел выделяют базовые масла, которые могут повторно использоваться. Главная сложность для простого автолюбителя: принимают «отработку» в больших количествах: от 50 литров. Средний автомобилист накопит такой объём после 7-10 лет владения автомобилем!

Правда, на этом можно немного заработать: цены за литр сданной «отработки» колеблются в пределах 5-10 рублей.

Утилизация. Есть компании, которые занимаются утилизацией промышленных отходов, в том числе и всевозможных жидкостей. В этом методе больше неприятных сторон:

  • вам самим придется платить за утилизацию;
  • компании чаще всего не работают с частниками и малыми объёмами.

Сжигание. На заре автомобилестроения и вплоть до 1980-х годов отработанное масло попросту сжигали. В то время, как мы сейчас понимаем, гораздо меньше задумывались о последствиях для природы и человеческого организма.

Сегодня этот процесс актуален только в том случае, если оборудование отвечает установленным экологическим нормам, а компания имеет соответствующее лицензирование.

Бытовое применение. Если в вашей семье есть автолюбители со стажем, то вы знаете, как может пригодиться отработанное масло. Представляем самые популярные места и способы применения.

  • Для отапливания помещений. Существует современное отопительное оборудование, которое работает на отработанных маслах — различные воздухонагреватели и котлы.
  • В качестве антикоррозийного средства. Старое масло хорошо подойдет для обработки днища и порогов автомобиля для дополнительной защиты от ржавчины.
  • Смазка металлических элементов. Даже отработанный продукт сохраняет смазывающие свойства. Поэтому им обрабатывают цепи, резьбовые соединения и другие поверхности трения, требующие регулярной смазки.

Неважно, будете ли вы использовать масло после замены или нет, соблюдайте меры предосторожности при его использовании и транспортировке. Отработанное масло продолжает быть токсичным и легковоспламеняемым.
И главное — выливать старые технические жидкости на землю, в водопровод или водоём категорически запрещено. Помимо крупных штрафов лично вам, это наносит непоправимый урон природе и живым организмам.

Горнодобывающая промышленность сегодня – одна из основ экономики России.
Согласно оценкам, в стране находится одна треть мировых запасов угля и одна пятая разведанных запасов. Железная руда, платина и золото также представлены богатыми месторождениями ресурсов в российской горнодобывающей отрасли
Но чтобы достичь хороших показателей в добыче, необходимо иметь современное оборудование, квалифицированный персонал и качественные смазочные материалы.
Компания ООО «Инвентум» помогает представителям горнодобывающей отрасли закрывать потребности в качественных смазочных материалах.

Смазочные материалы PRISTA OIL разработанные с применением новейших технологий, позволяют:
- обеспечить надежность вашего оборудования и сократить расходы на техническое обслуживание;
- сократить объем технического обслуживания;
- сократить объем отработанного масла, что очень важно для защиты окружающей среды


Чтобы компрессорное оборудование гарантировано служило длительный срок, нужно использовать качественные и надежные запасные части и подбирать правильное компрессорное масло.
Если вы начнете выбирать масло, то заметите, насколько широкий ассортимент представлен на рынке. Многие покупатели теряются и затрудняются сделать правильный выбор. Всегда стоит помнить, что для покупки лучшего компрессорного масла следует обращаться к профессионалам.
Компрессорное масло представляет собой нефтяное или синтетическое масло для применения в компрессорах промышленного назначения.
С его помощью можно улучшить камеры сжатия, уменьшить трение, сократить износ, а также отвести теплоту. Для компрессорных масел характерна низкая испаряемость, они отличаются противоизносостойкостью, высокой термической стабильностью, стойкостью к химическим газам, которые сжимаются в компрессоре.
Применение компрессорного масла
Основное назначение масла для компрессоров – это смазывание деталей: клапанов, цилиндров, колец и поршней. Масло применяют как уплотняющую среду для герметизации камеры сгорания.
Помимо этого, масло выполняет следующие задачи:
впрыск для понижения температуры нагреваемых элементов;
фильтрация;
обеспечение герметичности путем уменьшения зазоров.
Разновидности компрессорного масла
Эти масла условно делят на классы по области применения и различают следующие разновидности:
для ротационных компрессоров винтового и поршневого типа;
для холодильных компрессоров;
для турбокомпрессорных машин.
Оценка качества производится по следующим критериям:
устойчивость к образованию осадка;
вязкость;
химическая стабильность;
стабильность против окисления.

Семья играет важную роль в нашей жизни. Она дает нам опору и поддержку, любовь и вдохновение - все, что так необходимо нам в жизни.

Как можно чаще уделяйте время Вашим близким, любите и будьте любимы!

Пусть Ваша семья вдохновляет Вас каждый день и помогает Вам достигать новых вершин как в личной, так и профессиональной жизни.


С праздником!


Общепринятым межсервисным интервалом замены масла в ДВС является пробег 10-15 тыс. км или промежуток времени 12 месяцев. Такие значения указываются в документации к подавляющему большинству легковых автомобилей.
Такая периодичность техобслуживания допускается лишь в идеальных условиях, когда автомобиль заправляют первоклассным топливом, используют оригинальные расходные материалы и эксплуатируют в щадящем режиме, без существенных нагрузок. В реальных условиях это не всегда соблюдается, поэтому водителям следует чаще проводить замену моторных масел в двигателях. Если в инструкции или сервисной книжке указан рекомендованный интервал 10000 км, техобслуживание лучше проводить заранее, при пробеге 8000-9000 км. Это позволит избежать ситуации, когда моторное масло теряет заявленные свойства к концу срока эксплуатации и начинает причинять вред мотору. Старая отработанная жидкость имеет недостаточные моющие и защитные свойства, поскольку в ней постепенно деградируют и окисляются присадки. Из-за этого может появляться шлам, ускоряется износ мотора, снижается его производительность и увеличивается расход топлива.
Интервалы замены моторных масел также зависят от условий эксплуатации и состояния ДВС. Если двигатель имеет большой пробег и существенный износ, автомасло следует менять чаще. Также межсервисный интервал нужно сокращать, если машина часто эксплуатируется с прицепом, а водитель практикует агрессивный стиль езды.
Стоит учитывать, что ресурс моторного масла определяется не только пробегом или сроком эксплуатации, но и наработкой в моточасах. Например, если машина проводит много времени в пробках, смазочный материал потеряет начальные свойства при меньшем пробеге, чем в обычных условиях. Двигатель может проработать 2-3 часа в пробке, но за это время машина проедет лишь несколько метров, и пробег будет практически нулевым. Поэтому жителям крупных городов, где часто бывают подобные ситуации на дорогах, нужно ориентироваться не только на километраж, но и на время эксплуатации масла. В таких условиях машина может иметь годовой пробег всего 2-4 тыс. км, но по количеству наработанных моточасов масло может полностью исчерпать свой ресурс.


Многие автолюбители выбирают дешёвое моторное масло, не задумываясь о последствиях для двигателя, давайте разберемся, почему это плохая идея. Качественное масло выполняет функции смазки, охлаждения, очистки и защиты от коррозии.

Дешёвые масла – дешевое сырье (базовые масла, пакет присадок и прочее), низкий уровень культуры производства и контроля качества выпускаемой продукции. Такие дешевые масла часто обладают худшими смазывающими свойствами, быстрее изнашиваются и плохо защищают двигатель. Это может привести к увеличению износа деталей, проблемам при холодном старте и недостаточной защите от коррозии.

Кроме того, дешевое моторное масло может содержать больше примесей и загрязнений, что также негативно сказывается на работе двигателя. Низкое качество масла может привести к образованию отложений и нагара внутри двигателя, что затрудняет его работу и снижает эффективность. Это может привести к ухудшению динамики автомобиля, падению мощности и увеличению расхода топлива.

Следует помнить, что затраты на приобретение качественного масла намного меньше, чем расходы на ремонт или замену двигателя из-за неправильного ухода. При выборе масла важно соблюдать рекомендации производителя, выбирать современные высокотехнологичные масла от проверенного производителя и избегать подделок.

Итак, выбор качественного моторного масла является залогом долгой и беспроблемной работы двигателя. Это важный элемент регулярного технического обслуживания автомобиля, который поможет избежать серьезных поломок и предотвратить ненужные затраты. Поэтому стоит проявить внимательность при выборе масла и следовать рекомендациям производителя, чтобы обеспечить надежную защиту для Вашего автомобиля. В конечном итоге, правильный уход за двигателем сэкономит ваше время, деньги и нервы.

Выбор качественного моторного масла является важным шагом для поддержания оптимальной работы двигателя.

Линейка масел ТМ PRISTA OIL имеет в своем составе серию высокоэффективных масел (DPF и TWC), а также специальную серию масел «Премиум». Масла ТМ PRISTA OIL производятся в соответствии с международными стандартами качества и предназначены для легковых автомобилей, автомобилей малой грузоподьемности, автомобилей большой грузоподъемности и спецтехники. ООО «ИНВЕНТУМ» является надежным производителем и поставщиком продукции ТМ PRISTA OIL, которая зарекомендовала себя в более чем 45 странах мира.

По цвету готового моторного масла нельзя определить его состав или качество — для этого понадобится специальное лабораторное оборудование. Также цвет масла никогда не являлся нормативным показателем. Но давайте рассмотрим, что влияет на его внешний вид.

Современные моторные масла состоят из двух основных компонентов: базовое масло и пакет присадок.

Базовые масла по типу производства делятся на минеральные и синтетические. Первые получаются из нефти путём очистки различными растворителями. Их цвет варьируется от светло-желтого до темного-коричневого — в зависимости от вязкости. Как правило, базовые масла с большей вязкостью отличаются более тёмным цветом. Подробнее о минералке или синтетике предлагаем прочесть в нашем материале).

Синтетические масла и масла, полученные в результате процессов гидроочистки, на выходе всегда имеют прозрачный цвет.

Для защиты двигателя от нежелательных отложений в базовые моторные масла добавляют моющие и диспергирующие присадки. Они имеют цвет от коричневого до тёмно-коричневого, и чем выше их концентрация в масле, тем оно темнее.

В моторном масле есть и другие виды присадок тёмных оттенков: противоизносная, модификаторы трения и другие. Но их концентрация меньше, чем моюще-диспергирующих, и поэтому сильного влияния на цвет готового продукта они не оказывают.

При сравнении цвета готового масла для легковых автомобилей и масел для коммерческого транспорта с тяжело нагруженными дизельными ДВС мы увидим, что смазочные жидкости для спецтехники имеют более тёмный оттенок. Это обусловлено с тем, что бензиновый и дизельный двигатели имеют разные режимы работы, поэтому масла для грузовой техники содержат больше моющих и диспергирующих присадок.