Выбор масла для двухтактного двигателя

Выбор масла для двухтактного двигателя лодки – задача, требующая внимания к техническим характеристикам и условиям эксплуатации. Неправильно подобранное масло может привести к преждевременному износу двигателя, снижению мощности и увеличению выбросов.

Первоочередным критерием является соответствие масла спецификациям, указанным производителем двигателя в руководстве по эксплуатации. Обычно, речь идет о классах API (American Petroleum Institute) TC, NMMA (National Marine Manufacturers Association) TC-W3 или JASO (Japanese Automotive Standards Organization) FC/FD. TC-W3 – наиболее распространенный стандарт для водных двухтактных двигателей, обеспечивающий повышенную защиту от коррозии и образования отложений в условиях водной среды (NMMA, 2023).

Далее, необходимо учитывать тип системы смазки. Если используется раздельная система смазки, масло должно быть совместимо с ней и обладать соответствующей текучестью для эффективной подачи насосом. Для систем с предварительным смешиванием, важно соблюдать рекомендованную пропорцию масло/бензин, указанную производителем двигателя. Использование синтетических или полусинтетических масел, как правило, обеспечивает лучшую защиту и стабильность свойств при высоких температурах и нагрузках.

Наконец, климатические условия и интенсивность эксплуатации также влияют на выбор масла. Для регионов с холодным климатом рекомендуется использовать масла с более низкой вязкостью, обеспечивающие легкий запуск двигателя. При интенсивной эксплуатации и высоких оборотах следует отдавать предпочтение маслам с повышенной термостойкостью и антиокислительными свойствами. Регулярная замена масла в соответствии с рекомендациями производителя – залог долгой и надежной работы двухтактного двигателя.

Моторное масло Prista 2Т Outboard – ультрасовременное моторное масло для двухтактных двигателей лодок и водных мотоциклов. Соответствует эксплуатационному классу NMMA TC-W3. Изготавливается на основе подобранных гидродоочищенных базовых масел последнего поколения, уникальных беззольных добавок и разбавителя, имеющего высокую температуру вспышки. Благодаря сочетанию синтетических компонентов и беззольного пакета присадок масло обладает минимальной дымностью выхлопа, а также препятствует образованию лаковых и коксовых отложений на деталях цилиндропоршневой группы, свечах зажигания и в выхлопной системе.
Prista® 2T Outboard рекомендуется для двухтактных подвесных двигателей гидроциклов, катеров и других двигателей с водяным охлаждением, для которых рекомендуется масло, соответствующее спецификации TC-W3 NMMA. Продукт совместим со всеми типами бензина (неэтилированный и этилированный) и не проявляет тенденцию к образованию гелевых структур.