Вязкость моторного масла

Вязкость моторного масла — это его способность сопротивляться течению и изменению формы при действии внешних сил. Она измеряется в единицах, называемых вязкостными градусами, и может быть разделена на две основные категории: кинематическую и динамическую вязкости. Кинематическая вязкость (обозначается как вязкость Kinematic, обычно в мм²/с или сСт) определяется скоростью, с которой масло протекает через измерительный прибор при определенной температуре. Она указывает на способность масла образовывать защитное покрытие и обеспечивать смазку двигателя при разных условиях эксплуатации. Динамическая вязкость (обозначается как вязкость Dynamic, обычно в Па·с или cP) определяется силой сопротивления, которую масло оказывает на движущуюся часть двигателя. Чем выше динамическая вязкость, тем больше сопротивление движению и трение, что может быть полезно для защиты двигателя от износа в условиях повышенной нагрузки.
Оптимальная вязкость моторного масла зависит от типа двигателя, условий эксплуатации и климатических условий. Производители автомобилей обычно рекомендуют определенный диапазон вязкости масла для каждого конкретного двигателя.
В зависимости от климатических условий и требований производителя автомобиля, масло может быть подобрано с более низкой вязкостью (также известное как тонкое масло), чтобы обеспечить легкую протекаемость при низких температурах, или с более высокой вязкостью (толстое масло), чтобы обеспечить достаточную смазку при высоких температурах.