Когда уровень масла понижается, это объяснимо, но вот повышение его уровня, да еще зимой, способно вызвать недоумение – откуда оно берется?
Во-первых, дело в том, что зимой двигатель прогревается дольше, чем летом. При этом электронная система управления специально обогащает топливную смесь – так быстрее прогревается каталитический нейтрализатор, снижая уровень выброса вредных газов. Однако при этом бензин из богатой смеси обязательно конденсируется на холодных стенках цилиндров, после чего через поршневые кольца попадает как раз в моторное масло. В итоге, если водитель совершает множество коротких поездок и ездит на непрогретом моторе, топливо, оказавшееся в моторном масле, не успевает испариться, а потому уровень жидкости в поддоне растет. Это относится как к бензиновым, так и к дизельным двигателям.
Во-вторых, когда водитель глушит мотор, то воздух в его внутренних полостях остывает, а на стенках появляется водяной конденсат. Эта вода, в итоге, также попадает в масло. А поскольку при коротких поездках масло не успевает прогреться до нормальных рабочих температур, то вода не имеет возможности испариться – уровень жидкости в поддоне, опять-таки, растет. Дополнительной неприятностью этого явления может стать лужица воды на дне поддона, которая, превратившись в лед, может заблокировать подачу масла в маслозаборник.
Конечно, рост уровень масла может быть и следствием технической неполадки. Через трещины или неровности прокладок в него может попасть охлаждающая жидкость. Если такая смесь пойдет по каналам системы смазки, то первыми пострадают вкладыши коленвала и распредвала. На их поверхности образуются задиры, в результате чего появится стук. С такой неисправностью ездить нельзя – нужен немедленный визит на сервис. Другой распространенной неисправностью считают негерметичные форсунки, переливающие топливо сверх меры. Рецепт тот же – посетите сервис и устраните неисправность.