Когда менять свечи зажигания

Свечи зажигания — небольшие по размеру, но очень важные компоненты автомобиля. От их исправности зависит, как будет запускаться и работать бензиновый двигатель Очень важно соблюдать регламент замены свечей зажигания, а в некоторых случаях их меняют чаще, чем предлагает автопроизводитель.

Ресурс свечей, как и других деталей, ограничен. Они изнашиваются со временем, и виной тому несколько факторов:

Влияние агрессивных веществ, образующихся при сгорании топливовоздушной смеси ­— раскалённые газы, содержащие серу, сажу и фосфор, оказывают коррозионное воздействие на электроды и изолятор.

Неблагоприятное влияние высокой температуры и большого давления в камере сгорания.

Искровая эрозия, приводящая к выработке электродов.

В результате, при длительной работе свечей зажигания их электроды покрываются отложениями, а их выработка или оплавление приводит к увеличению зазора. Это отрицательно влияет как на форму, так и на мощность разряда. И возникает ситуация с периодическим или постоянным отсутствием у свечи искры — то есть, потерей её нормальной работоспособности или полным выходом из строя.

Что будет, если не менять свечи

Если не принять во внимание закончившийся срок службы свечей зажигания и вовремя их не заменить, это может привести к более неприятным последствиям вплоть до дорогостоящего ремонта двигателя.

Какие возможны проблемы из-за несвоевременной замены свечей:

Попадание топливовоздушной смеси в систему выпуска. В случае пропусков воспламенения свечей несгоревшая топливовоздушная смесь вместе с отработавшими газами попадает в выпускной коллектор. При этом не только повышается токсичность выхлопных газов, но и сильно ускоряется износ катализатора.

Разрушение свечи зажигания по причине сильного термического или механического износа с повреждением электродов или изолятора. Это чревато тем, что выпавшие в камеру сгорания части свечи могут повредить как поршень, так и поверхность цилиндра.

Значительный рост необходимого для искрообразования напряжения из-за существенных отложений на электродах или увеличения зазора между ними. В пределе это приводит к пробою высоковольтных проводов или выходу из строя катушки зажигания.

Детонационное зажигание из-за слишком слабой или возникающей не в нужное время искры. Это вызывает не только падение мощности двигателя. Ударная волна от взрывного воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания разрушающе действует на шатунно-поршневую группу и коленвал. Резкий рост температуры способен привести к прогоранию клапанов и поршней, а также пробою прокладки головки блока цилиндров.

Калильное зажигание, когда воспламенение топливовоздушной смеси происходит не от электрического искрового разряда, а от раскалённых электродов при перегреве свечи. Как следствие — избыточный рост давления и температуры с последующими повреждениями элементов двигателя.

Чтобы не было нештатных ситуаций, соблюдайте регламент плановой замены свечей зажигания. Обычно их ресурс составляет 30–50 тысяч километров, или 80-100 для свечей с медными и никелевыми электродами.