Экономия топлива в холодную погоду.

По данным исследований, расход топлива у автомобиля возрастает на 10%, когда температура окружающей среды становится минусовой.

Почему в холода возрастает расход топлива?

- Холодный двигатель работает с меньшей эффективностью. В том числе из-за сгущения на морозе многих смазочных материалов, потерь энергии на их прокачку и прогрев до стандартной рабочей температуры. Количество времени и топлива, требуемое для выхода на этот режим, напрямую зависит от низкотемпературных характеристик масла.

- Температура воздуха играет не меньшую роль. Более плотный холодный воздух заставляет современный компьютеризированный двигатель обогащать топливную смесь, пока он не прогреется, что негативно сказывается на экономии горючего.

- Мёрзлое дорожное покрытие зачастую имеет гораздо меньший коэффициент сцепления и/или большее сопротивление качению (снег, лед и т. п.), вследствие чего требуется больше энергии для передвижения.

- Длительный, в том числе дистанционный, прогрев автомобиля обеспечивает комфорт водителя, но не бережёт, ни топливо, ни ДВС.

- Движение на низких передачах и скоростях из-за неизбежно возникающих пробок.

Что предпринять для снижения расхода бензина или дизельного топлива в холодную погоду?

- Проверить давление воздуха в шинах: каждое слегка спущенное колесо может стоить вам около одного процента потерь горючего.

- Убрать всё ненужное. Например, багажник на крыше или бесполезный груз.

- Перестать прогревать автомобиль, пока температура в салоне не станет комфортной. Начинать движение в щадящем режиме рекомендуется сразу после того, как бортовой компьютер снизит обороты двигателя до стандартных для холостого хода.

- Использовать качественные моторные и трансмиссионные масла. Они обладают отличными низкотемпературными характеристиками, сберегают топливо, максимально быстро достигают всех точек смазки и защищают двигатель вашего автомобиля от износа.