О чем говорит классификация масла по API?

Общепринятая классификация масел по API разработана американским институтом нефти. Данный стандарт предполагает разделение смазочных материалов для бензиновых и дизельных силовых агрегатов по нескольким категориям. Рабочие жидкости отличаются техническими характеристиками, вязкостью, диапазоном применения, эксплуатационными и другими параметрами. 

Для многих более или менее понятна классификация по SAE, которая описывает температурный класс вязкости. Но она не расскажет, подходит ли масло для конкретного двигателя. 

А мы сегодня поговорим о классификации API, которую ввел Американский Институт Нефти еще в 1947 году. 

Она предусматривает две категории: API S – масла для бензиновых ДВС и API C – масла для дизелей. Классификация, фактически, описывает эволюцию двигателестроения и постоянно пополняется. В ней удобнее всего ориентироваться по годам выпуска авто. 

API SJ – пока еще актуальный класс для авто, выпущенных с 1996 по 2001 год. Такое масло может применяться и в более старых автомобилях.

API SL –для машин, выпущенных с 2001 по 2004 год. Главное новшество: такие масла совместимы с каталитическими нейтрализаторами.
API SM – составы для автомобилей не старше 2010, тут улучшены моющие, антиокислительные, противоизносные свойства.
API SN – одна из самых современных классификаций для авто, выпущенных начиная с 2011 года. Эти масла обладают пониженным содержанием фосфора и обеспечивают дополнительное энергосбережение. Спецификация получила развитие в 2018 году, в виде API SN Plus. Масла с такой маркировкой разработаны специально для ДВС с турбонаддувом и непосредственным впрыском.
Самой новой категорией является API SP, представленная в 2020 году. Эти масла эффективно защищают малообъемные высокофорсированные моторы с непосредственным впрыском. Кроме прочего, они обеспечивают защиту от преждевременного воспламенения на низких оборотах. Лучше защищают поршни и турбонагнетатели от высокотемпературных отложений, защищают от износа цепи привода ГРМ. Эффективнее борются с образованием отложений и нагара. Разумеется, в топовой линейке моторных масел MIRAX MX9 есть продукты категорий SN, SN Plus и SP. 

Для дизелей высшей категорией является API CK-4. Это новый стандарт моторных масел для автомобилей, выпускающихся с 2017 года. Актуальными, также, остаются стандартны API CH-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CJ-4. 

API CH-4 – стандарт 1998 года, тут были добавлены более эффективные присадки против износа клапанов и образования нагара на внутренних поверхностях ДВС
API CI-4 – класс введен в 2002 году для моторов с системой Common Rail и турбонаддувом. Такие масла обладают повышенной термической стойкостью.
API CI-4 PLUS – улучшение спецификации API CI-4: повышенная стойкость к образованию сгустков сажи в масле, выше термическая стойкость.
API CJ-4 – действует с 2006 года для высоконагруженных дизелей, отличается повышенными экологическими характеристиками.
API CK отличается наивысшей термостойкостью, совместимостью со всеми видами сажевых фильтров и самыми современными системами нейтрализации отработавших газов. 

Напомним, что масла надо подбирать в соответствии с рекомендациями производителя авто!