От чего зависит цвет готового масла

По цвету готового моторного масла нельзя определить его состав или качество — для этого понадобится специальное лабораторное оборудование. Также цвет масла никогда не являлся нормативным показателем. Но давайте рассмотрим, что влияет на его внешний вид.

Современные моторные масла состоят из двух основных компонентов: базовое масло и пакет присадок.

Базовые масла по типу производства делятся на минеральные и синтетические. Первые получаются из нефти путём очистки различными растворителями. Их цвет варьируется от светло-желтого до темного-коричневого — в зависимости от вязкости. Как правило, базовые масла с большей вязкостью отличаются более тёмным цветом. Подробнее о минералке или синтетике предлагаем прочесть в нашем материале).

Синтетические масла и масла, полученные в результате процессов гидроочистки, на выходе всегда имеют прозрачный цвет.

Для защиты двигателя от нежелательных отложений в базовые моторные масла добавляют моющие и диспергирующие присадки. Они имеют цвет от коричневого до тёмно-коричневого, и чем выше их концентрация в масле, тем оно темнее.

В моторном масле есть и другие виды присадок тёмных оттенков: противоизносная, модификаторы трения и другие. Но их концентрация меньше, чем моюще-диспергирующих, и поэтому сильного влияния на цвет готового продукта они не оказывают.

При сравнении цвета готового масла для легковых автомобилей и масел для коммерческого транспорта с тяжело нагруженными дизельными ДВС мы увидим, что смазочные жидкости для спецтехники имеют более тёмный оттенок. Это обусловлено с тем, что бензиновый и дизельный двигатели имеют разные режимы работы, поэтому масла для грузовой техники содержат больше моющих и диспергирующих присадок.