Какое залить масло и не угробить мотор.

За последний год рынок моторных масел сильно изменился. Многие известные бренды ушли. И владельцы автомобилей занервничали: где искать замену?

Давайте разберемся. 20-25% состава любого моторного масла – это присадки и добавки. Важно понимать, что ни один производитель масел не делает их самостоятельно. Вследствие объявленных санкций сотрудничество для локализованных в России производств очень усложнилось. Кто сейчас поставляет масла на наш рынок? Сегодня представлено более тысячи брендов смазочных материалов. Лидеры по общему объему поставок — российские вертикально интегрированные (контролирующие все производственные процессы, от добычи до продажи) нефтяные компании: Роснефть, Лукойл, Газпромнефть.
Их доля в 2022 году выросла за счет ухода с рынка и закрытия производств таких «монстров», как Shell и Total. Одновременно увеличились объемы поставок независимых российских производителей, которые смогли быстро отреагировать на текущие изменения.
Поменялась и структура импортных поставщиков. После того как компании BP-Castrol и ExxonMobil официально объявили о прекращении деятельности в России, вырос импорт из Турции, Южной Кореи и стран Юго-Восточной Азии.
Однако российские производители выпускают качественные смазочные материалы, с высокими эксплуатационными характеристиками категории SP по API, в том числе данные продукты есть и у частных европейских марок PRISTA OIL и GQOIL LUBRICANTS, которые значительно выросли в объемах поставок.
Сейчас на полках крупных сетевых магазинов масел можно найти практически всё — в том числе из ассортимента официально ушедших марок. Правда, сильно выросло количество подделок «под фирму»: мошенники копируют именно зарубежные продукты.

Откуда берут присадки отечественные производители?

Доля зарубежных производителей присадок на российском рынке до 2022 года составляла около 66%. В текущем году на их место активно приходят китайцы.

Российские компании также активизировались. И в ближайшее время ожидается рост внутреннего производства как готовых пакетов присадок, так и отдельных компонентов для них.

При этом отечественные производители масел утверждают, что и прежние поставки сохранились. Только логистика сильно усложнилась и маршруты следования значительно удлинились.

Для собственного производства нужно и так называемое базовое масло. Сегодня базовые масла 1, 2, 3 и 3+ групп частично производят и в России, хотя основной приток идет из-за границы. А вот группы 4 и 5 пока завозятся только из-за рубежа.