Ошибки при замене моторного масла

Почему нельзя менять масло по пробегу. Казалось бы, что особенного и сложного в этой рутинной процедуре? Многие водители имеют железную убеждённость, что абсолютно ничего. В результате иногда складывается ситуация, когда одновременно смешно и грустно. Вроде бы все сделано по регламенту, а проблемы всё равно есть. В том числе потому что пробег рассматривается в отрыве от характера эксплуатации.

Как правило, автопроизводители рекомендуют менять масло раз в 10– 15 тысяч километров и этого диапазона в случае с новой гарантийной машиной владельцы стараются придерживаться. А что дальше? Весь вопрос в том, где происходит эксплуатация? Если большую часть жизни автомобиль проводит в городских мегаполисах и часами простаивает в пробках, то интервал совершенно смело можно и нужно сокращать до 7– 8 тысяч километров.

Как мы уже не раз объясняли, темпы старения моторного масла напрямую зависят от условий эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках нет обдува радиатора, соответственно, рабочая температура выше и, как следствие, масло интенсивнее окисляется, также контактируя с картерными газами. Кстати, во время коротких поездок оно может и вовсе не прогреваться до рабочих температур. А ещё зимняя городская эксплуатация с поездками на короткое расстояние и пробками способствует образованию низкотемпературных отложений (смесь продуктов окисления углеводородов, эмульсии и воды). Вообще в городском цикле правильнее иной раз рассчитывать пробег не в километрах, а в моточасах — иногда 50 км в мегаполисе и то же расстояние по трассе проезжаются за совершенно разное время.

Замена масла раз в год

Нам доподлинно известно об автовладельцах которые не меняли масло по 30– 40 тысяч километров… Но есть и другая категория автовладельцев, которая производит замену стабильно раз в год. Аргументация здесь следующая — у автомобиля, простаивающего некоторое время, масло окисляется от контакта с воздухом и утрачивает свои свойства. Проще говоря, оно портится. Как молоко. Но при этом люди забывают о том, что моторное масло при постоянной эксплуатации в любом случае ничем не защищено и как раз может ускоренно окисляться при тяжёлых эксплуатационных условиях.

Менять масло раз в год неправильно ещё и потому, что подобный временной отрезок не является ориентиром. За двенадцать месяцев можно проехать 5 тысяч километров, а можно и 25 тысяч. Кстати, иногда мы слышали мнение, что стоит заливать свежее масло после того как двигатель сжег тонну топлива. Вот только кто считает литры?

Замена при минимальном уровне

Нехватка масла — явление опасное, ведущее к фатальным повреждениям двигателя. Прежде всего следует понять, почему оно уходит и вариантов здесь масса: расход на прогар из-за изношенных поршневых колец, «масложор» из-за специфики эксплуатации и темперамента владельца, течь поддона картера или сальников коленвала. Вы владелец быстрой машины и периодически выезжаете на трек-дни? Тогда масло крайне желательно сливать сразу после гоночных сессий.