Давайте разберемся, когда осуществляется первая замена масла на новом авто и может ли она понадобиться раньше окончания периода обкатки.
Каждый автопроизводитель устанавливает свой период «обкатки» нового двигателя. За это время происходит притирка деталей силовой установки, что неизбежно ведет к появлению микростружки.
Она попадает в поддон и смешивается с маслом. Если вовремя не убрать загрязняющие частицы, они вызовут ускоренный износ двигателя. В первую очередь, пострадают пары трения вкладыш-шейка коленвала или распредвала, которые относятся к наиболее нагруженным и ответственным узлам.
При определенных условиях собравшаяся микростружка может частично забить и канал подвода смазки, со всеми вытекающими последствиями.
Эксперты советуют прислушиваться к рекомендациям производителя, указанным в сервисной книжке.
Эксперты советуют прислушиваться к рекомендациям производителя, указанным в сервисной книжке.
Период обкатки двигателя составляет, в среднем, 3000 км. Только после этого масло и фильтр потребуется заменить.
В дальнейшем межсервисный интервал увеличивается до 5-15 тыс. км. Периодичность зависит от марки автомобиля, типа двигателя, условий эксплуатации машины, стиля вождения и других факторов.Замена масла раньше срока обкатки
В период обкатки двигателя следует придерживаться некоторых правил, что позволит автовладельцу увеличить срок службы масла до первой замены.
Во-первых, заправлять автомобиль только качественным топливом, рекомендованным автопроизводителем.
Во-вторых, избегать длительной работы силового агрегата на холостом ходу.
В-третьих, периодически контролировать уровень масла в картере (визуально).
В-четвертых, первые 1000 км стараться не ездить на скорости свыше 90 км/час и самых высоких передачах.
В-пятых, не ездить с прицепом и придерживаться спокойного стиля вождения.
Игнорирование этих правил приводит к необходимости преждевременной замены масла. В противном случае велика вероятность проблем с двигателем.
К факторам, негативно влияющим на состояние масла, относятся:
- Эксплуатация автомобиля в городских пробках (в режиме «старт-стоп»)
- Постоянный перегрев двигателя
- Экстремально жаркий или холодный климат: при низкой температуре моторное масло загустевает, что затрудняет его циркуляцию в двигателе; на жаре вязкость масла уменьшается, вызывая ухудшение его защитных свойств
- Повышенная влажность и запыленность воздуха: конденсирование влаги в масле приводит к его быстрому окислению, а грязь и пыль выступают в качестве абразивов, вызывающих ускоренный износ трущихся частей двигателя