Меняем масло

1. Моторное масло: меняем чаще.

На кроссоверы и легковушки одного класса часто устанавливают одинаковые двигатели. Но нагрузки на мотор кроссовера выше. Ведь он тяжелее и имеет худшую аэродинамику. Кроме того, двигателю приходится вращать разветвленную полноприводную трансмиссию и более громоздкие колеса.

Еще больше нагружается двигатель, когда кроссовер форсирует бездорожье. А соответственно растет темп износа деталей. Защитить мотор можно, использовав масло самого высокого класса качества (которое указано в инструкции к автомобилю). И менять его чаще, чем рекомендует производитель: интервалы между сменами лучше сократить в 1,5–2 раза в зависимости от условий эксплуатации.

2. Заливаем высокооктановое топливо

Если двигатель на легковом автомобиле безболезненно переваривает бензин АИ-92, точно такой же мотор на кроссовере из-за повышенных нагрузок (особенно в жару и на бездорожье) будет детонировать. Поэтому если инструкция разрешает применять бензины с разными октановыми числами, заливать в кроссовер следует основное рекомендованное (то есть с более высоким октаном), а не допустимое (обычно его указывают в скобках) топливо.

3. Чаще промываем радиаторы

При движении по асфальту температурный режим мотора у кроссовера будет некритично выше (из-за большего аэродинамического сопротивления и вращения дополнительных валов под днищем), чем у легкового автомобиля.Но если кроссовер периодически съезжает на грунтовые дороги, грязь быстро залепляет радиаторы охлаждения двигателя и коробки. Это может вызвать перегрев, а защитные сетки с мелкой ячейкой в решетку радиатора и бампер только усугубят ситуацию. Поэтому кроссоверы нуждаются в более частой и квалифицированной мойке радиаторов.

4. Меняем масло в коробке передач…

При движении по бездорожью жидкость в АКП или вариаторе стареет быстрее. Не столько из-за повышенных нагрузок, сколько из-за частых пробуксовок и перегрева. Поэтому рабочую жидкость нужно менять чаще, чем предписано инструкцией. Советую выполнять эту операцию хотя бы раз в 45 тысяч км.

6. Внимательнее диагностируем ходовую

Кроссовер, который часто съезжает с асфальта, приходится осматривать на подъемнике или эстакаде значительно чаще, чем легковой автомобиль. Возможны повреждения пыльников шаровых опор, рулевых наконечников и ШРУСов ветками или острыми камнями. Выше вероятность, что потекут сальники: просто потому, что их в полноприводной трансмиссии больше. А если эти уплотнения перестанут выполнять свою функцию и вы вовремя не заметите утечек, можете попасть на дорогой ремонт или замену агрегата.