5 признаков, что пора сменить моторное масло в двигателе

Моторное масло — техническая жидкость, обеспечивающая бесперебойную работу двигателя и напрямую влияющая на его состояние.
Но как понять, что уже пора менять моторное масло на новое?

Признак №1. Истёк межсервисный интервал

А что, если вы проехали меньше «положенных» 8 000–15 000 км, а год уже прошёл? Масло все равно лучше заменить. Даже если автомобиль редко эксплуатируется, присадки в масле теряют свои свойства, а оно само окисляется.
Первой и самой популярной причиной замены масла в двигателе является истечение интервала технического обслуживания, рекомендованного автопроизводителем.
Это не какое-то фиксированное число для всех. Важно обратиться к технической документации конкретной модели.
Почему такая разница? Каждый автопроизводитель рассчитывает интервал ТО исходя из конструктивных особенностей конкретной модели, условий эксплуатации, качества топлива и т.д.
А что делать, если вы проехали меньше «положенных» 8 000-15 000 км, а год уже прошёл? Масло все равно лучше заменить. Даже если автомобиль используется редко, присадки в нём теряют свои свойства, и оно само окисляется.

Признак №2. Чрезмерный расход

Каждый водитель должен время от времени проверять уровень моторного масла в двигателе автомобиля. Иногда может сложиться ситуация, что масло «ушло», т. е. его уровень оказался ниже, чем при предыдущей проверке, и постепенно стремится к нижней отметке на масляном щупе.
Само по себе это ещё ни о чем не говорит — в инструкции по эксплуатации большинства современных автомобилей есть информация о допустимом расходе масла (часто около 1 литра масла на 1 000 км пробега). Поэтому небольшой долив в процессе эксплуатации до очередной замены — это нормально.
Другое дело, если «масложор» становится сильным. Вот тут уже постоянным доливом не обойтись. Дело в том, что масло так или иначе накапливает в себе продукты износа. И они остаются в системе, даже если уже значительная часть масла сгорела. Поэтому если вам приходится постоянно доливать масло, рекомендуется заменить его полностью и провести диагностику авто, чтобы найти причину «масложора» и устранить её.

Признак № 3. Автомобиль начал хуже разгоняться.

Пропала тяга. Не своевременная смена мала в двигателе может привести к тому, что машина становится вялой при разгоне. Старое и грязное масло плохо смазывает движущиеся части внутри двигателя, и в результате он не работает должным образом.

Признак №4. Перебор моточасов

Если пробег вашего автомобиля ещё не дошёл до очередной отметки, год с момента предыдущей замены также не истёк, значит — менять масло пока не нужно? Не совсем. Зависит от того, как именно эксплуатируется автомобиль. При повышенной нагрузке моторное масло быстрее теряет свои свойства и, значит, требует более быстрой замены. Признак №5. Попадание в двигатель других жидкостей

Выше мы описали более-менее стандартные ситуации для замены масла. Но бывают и экстренные, когда замена нужна срочно:

  • В двигатель попало масло другого типа.

Например, если в мотор с синтетическим маслом добавили «минералку» или наоборот.
Такое бывает, когда водитель вынужденно доливает неподходящий по допуску / типу аналог. Для машины даже такой «коктейль» безопаснее, чем ехать на последних остатках масла. Но при первой же возможности нужно полностью сменить всё масло, предварительно промыв двигатель.

  • В камеру сгорания двигателя попал антифриз.

Это уже поломка, которая требует немедленного ремонта. Обычно она возникает при повреждении головки блока цилиндров или радиатора. После ремонта также нужна полная замена масла.
Также в смазку может попасть вода (например, после гидроудара от глубокой лужи) или бензин (в случае неисправности топливной системы).