Двигатель автомобиля постоянно подвергается большим механическим и температурным нагрузкам. Нормальное состояние деталей и безупречная работа силового агрегата зависит от разных факторов. Один из самых важных – своевременная замена моторного масла. Отслеживать состояние смазки можно при помощи специальных систем, установленных во многих современных автомобилях. Датчики постоянно собирают и анализируют информацию о холодных стартах, оборотах, температуре. На основе этих данных можно судить, насколько техническая жидкость выработала свой ресурс, и когда ее надо менять.
Регулярность обновления зависит от особенностей автомобиля. Производители двигателей рассчитывают периодичность, исходя из конструкции ДВС и предположительной нагрузки в ходе будущей эксплуатации. Поэтому рекомендации по замене масла отличаются у всех компаний. Эксперты советуют учитывать следующие факторы: если автомобиль постоянно используется в тяжелых условиях, много стоит в пробках, длительное время работает вхолостую или часто совершает короткие поездки, то двигатель не успевает нормально прогреваться до рабочей температуры. Большие нагрузки плохо влияет на масло: оно быстрее становится негодным.
Поэтому, в этом случае, жидкость следует менять чаще, чем предписывает производитель. Рекомендованный межсервисный интервал лучше сократить на 30-50 %. Например, если в инструкции написано, что обновлять масло надо через 10-15 тыс. км, то с учетом реальных условий это лучше делать каждые 7-8 тыс. км.
Автопроизводители некоторых марок масла советуют делать замену раз в год. Но такая рекомендация не может быть единой. Пробег автомобиля у каждого владельца разный. Если транспорт часто используется, то менять масло нужно в соответствии с пробегом. Другое дело, если машина эксплуатируется эпизодически, на небольшие расстояния, и километраж не дотягивает до рекомендованного производителем масла. В этом случае замену можно делать раз в год. То же самое касается автомобилей, которые простаивают в гараже или на стоянке. Поскольку масло все равно окисляется и портится, его надо ежегодно обновлять. В среднем, моторное масло рекомендуется менять каждые 10 тыс. км пробега. При соблюдении такой периодичности обеспечивается хорошее состояние деталей силового агрегата и продлевается постгарантийная эксплуатация. Но есть нюанс: если замена производилась позже, и пробег превысил допустимый на 1-2 тысяч км больше – ничего страшного не будет. В следующий раз не надо выдерживать рекомендованный километраж, а поменять масло раньше, сократив интервал на ту же величину. И в дальнейшем стараться не допускать просрочек.