А вы знали, что плохое топливо может испортить моторное масло? Вот как это происходит. На работу двигателя влияют три фазы: - масло, которое смазывает детали и узлы двигателя;
- топливо, которое сгорает, выделяя энергию;
- воздух, содержащий кислород, без которого был бы невозможен процесс горения топлива. Допустим, в двигатель залито подходящее ему по всем параметрам качественное моторное масло. К кислороду тоже нет вопросов. А что же с топливом?
В любом топливе присутствует сера, но в разных количествах. Чем экологичнее топливо, тем меньше в нём серы. В зависимости от уровня экологичности топливо делят на классы: от ЕВРО-1 до ЕВРО-6. Соответственно, наибольшее количество серы в топливе класса ЕВРО-1, а наименьшее – в топливе класса ЕВРО-6.
Когда топливо сгорает, то сгорает и сера в нём, в результате чего образуется диоксид серы. Когда этот продукт сгорания серы вступает в контакт с парами воды (которые всегда в небольшом количестве присутствуют в двигателе), образуется сернистая и серная кислоты. Последние попадают на стенки цилиндров, которые смазаны маслом. Таким образом некоторое количество смазки смешивается с кислотой. А затем, во время движения поршней, «плохое» масло попадает к «хорошему» - в масляный картер. В результате страдает качество всего масла.
Что происходит после того, как в масло попали кислоты?
Масло имеет тенденцию к окислению – это неизбежный естественный процесс. Но если в него попадает сернистая или серная кислоты, то этот процесс происходит быстрее. То есть, масло вырабатывает свой ресурс раньше, чем на это рассчитано. Между тем, оттого что внутри двигателя образуется кислая среда, его детали могут подвергнуться коррозии.
Чтобы подобное предотвратить, производители масел добавляют в них специальные щелочные присадки, которые, с одной стороны, нейтрализуют кислоту, а с другой — омывают двигатель. Но присадки могут и не спасать, если топливо слишком низкого качества. Ресурса присадок не хватает, чтобы нейтрализовать избыток кислоты; а кроме того, если весь ресурс вырабатывается, чтобы нейтрализовать кислоты, то его не остаётся на то, чтобы справляться ещё и с функцией омывания. Одним словом, и там, и там – вред, а виной тому – топливо ненадлежащего качества. Об этом, кстати, предупреждают автопроизводители, когда прописывать в инструкциях использование топлива не ниже определённого экологического уровня. Например, если производитель вашего автомобиля рекомендует использовать топливо не ниже уровня ЕВРО-4, это значит, что испытания проводились именно на топливе данного экологического класса. Если использовать топливо более низкого класса, в котором содержание серы выше, то ресурс моторного масла будет ниже. Как же определить, что топливо плохое и может навредить маслу?
К сожалению, по виду топлива о содержании в нем серы ничего сказать нельзя. Как вариант, можно поинтересоваться этим на АЗС, попросив соответствующий документ. Показательным может быть тест отработавшего масла.