Когда нужно долить масла в двигатель и как правильно это сделать

Моторное масло внутри ДВС служит для снижения трения и защиты подвижных деталей. В соответствии с особенностями конкретной модели двигателя, требуется определенный объем смазки. Определяется он конструктивными характеристиками ДВС, его габаритами и другими свойствами.

Значительная часть моторов оснащена специальным щупом, но в определенных двигателях он не предусмотрен конструкторами. Такие автомобили имеют специальный электронный индикатор на приборной консоли. Также можно встретить модели с датчиком и щупом одновременно.
Во время работы автомобильного двигателя уровень масла в нем постепенно снижается. Если смазки недостаточно, дальнейшая эксплуатация транспортного средства может привести к износу деталей. В ситуации, когда моторное масло на исходе, водитель должен знать, сколько потребуется его долить в двигатель и как произвести эту операцию, не нанеся повреждений ДВС.
В данной статье мы расскажем, когда необходимо доливать моторное масло, какие есть правила доливки. 

Часто ли нужно доливать масло в ДВС 

Случаи, когда требуется восполнить недостаточный объем масла в двигателе, бывают различными. Моторное масло естественным образом расходуется при работе. Но превышение нормы расхода возможно и вследствие неисправности двигателя, а также некорректного подбора моторного масла. Это, в свою очередь, приводит к изменению свойств смазочного материала и подобным проблемам.
Для того чтобы установить, требуется ли двигателю доливка смазывающего вещества, водителю потребуется проконтролировать уровень масла. Желательно, чтобы во время этой процедуры автомобиль стоял на плоской площадке. Лучше всего проводить диагностику уровня масла, когда двигатель холодный, машина не меньше пары часов простояла без движения и весь смазывающий состав стек в поддон. Экспресс - диагностику можно произвести через 10-15 минут после того, как вы припарковали автомобиль, но при данных условиях результат измерения можно считать ориентировочным.
Исходя из характеристик определенного ДВС, автовладелец должен понимать, требуется ли долить масло и как часто это необходимо делать. Владельцам некоторых машин приходится восполнять уровень масла через каждые 1000 километров. Часто это говорит о неисправности авто.
В большинстве ДВС уровень масла остается неизменным, смазку не нужно доливать в промежутках между заменами. Кроме того, стоит принимать во внимание, что при езде по городу с умеренными нагрузками масло держится на одном уровне, а при высоких оборотах и путешествии по трассе его уровень снижается. Учитывайте, что в режиме высокой нагрузки масло сгорает и расход превышает нормальные показатели.
Не поленитесь изучить инструкцию по техобслуживанию и грамотному использованию вашего автомобиля — очень часто там упоминается штатный расход масла и указаны пределы нормы для каждого конкретного агрегата. Эта информация поможет определить, с какой частотой потребуется добавлять масло в конкретный движок. 

Пошаговая инструкция по доливке масла 

Теперь мы подробно рассмотрим, как грамотно доливать смазывающий состав в двигатель:
- Важно точно убедиться в том, что вашему автомобилю требуется добавление масла, и конкретизировать тип смазки, которую можно добавить к уже имеющейся. Автомобиль во время диагностики должен находиться на ровном покрытии.
- Вторым важным шагом будет остывание двигателя. Желательно, чтобы автомобиль не менее 3 часов стоял на месте и масляная смазка полностью стекла в поддон.
- Когда мотор готов к добавлению масла, нужно найти маслозаливную горловину. Она располагается на верхней поверхности ГБЦ и имеет колпачок с пиктограммой, изображающей масленку с вытекающей из носика каплей.
- Открутите колпачок, протрите его чистой тряпкой и положите в сторону.
- Вставьте воронку в маслозаливную горловину, а если воронки у вас не имеется, изготовьте ее из пластиковой бутылки. Вполне приличная воронка получается, если отрезать донышко у бутылки объемом не менее одного литра.
- Воронку надлежит держать в чистоте, любая грязь, частички пыли или трухи не должны попадать во время манипуляций в мотор. Также проследите за тем, чтобы посторонние жидкости и мелкие предметы не попали в горловину при добавлении масла. - Доливайте масло постепенно. Из канистры за один прием должно выливаться не более 100-200 мл. Смазывающая жидкость должна стечь в поддон из ГБЦ. На это может потребоваться приблизительно 10-15 минут. Потом нужно проверить уровень масла и, если это необходимо, добавить еще порцию смазочного материала.
- Если вы проверяете уровень масла с помощью щупа, сначала извлеките щуп, протрите его чистой тряпкой, после этого снова до упора вставьте его в канал. При повторном извлечении вы сможете довольно точно определить, сколько масла в моторе вашего автомобиля.
- Когда на щупе вы увидите, что масло находится на отметке между «MIN» и «МAX», плотно вставьте щуп в канал и закрутите крышку на маслозаливной горловине.
- В завершение работы запустите двигатель, проверьте, как работает ДВС, не появились ли посторонние шумы, стук или вибрация. Обратите особое внимание на то, не горит ли на приборной панели индикатор давления масла. Система электронного контроля уровня смазки не должна показывать его недостаточное количество. В противном случае загорится надпись «Check». Теперь можно прогреть двигатель и совершить пробную поездку. После остановки снова остудите силовой агрегат и повторно произведите измерение уровня масла. Если уровень заметно снизился после поездки или вы заметили, что на поверхности ГБЦ появились потеки из-под крышек, сальников или уплотнителей, а также капли масла виднеются под днищем автомобиля, придется проводить диагностику двигателя и его последующий ремонт.
Еще раз хотим напомнить, что низкий уровень масла во время работы двигателя может привести к быстрому выходу из строя систем, износу деталей и уничтожению узлов силового агрегата. Если у вас возникла аварийная ситуация, когда уровень масла критически низкий, лучше не пытайтесь самостоятельно доехать до ближайшей СТО. Если вы заметили интенсивную утечку смазывающей жидкости, вызывайте эвакуатор и спокойно отправляйте автомобиль в руки профессионалов по техническому обслуживанию.