Существует распространенная практика, когда автомобилисты переоборудуют бензиновые двигатели для работы с газом. Стремление к такому апгрейду понятно:
- эксплуатационные характеристики (динамика, расход, затраты на обслуживание) практически не меняются;
- при этом стоимость газа в 3–4 раза ниже, чем у бензина и дизеля;
- в случае официального переоборудования и корректировки ПТС можно добиться значительного снижения транспортного налога.
При этом возникает вопрос: с целью сохранения максимального ресурса ДВС нужно ли использовать какое-то особенное масло для ГБО или в переоборудованном двигателе можно оставить масло, рекомендованное автопроизводителем изначально? Давайте разбираться.
Установка ГБО практически не влияет на конструкцию двигателя. По сути, самое значительное изменение в этом случае – установка электромагнитного клапана для отключения подачи бензина.
Сжиженный природный газ помещается в герметичный баллон, который чаще всего ставится в багажник автомобиля. На баллоне находится мультиклапан, который регулирует подачу газа в цилиндры по магистралям. Сначала сжиженный газ поступает в редуктор. Тот в свою очередь подогревается антифризом из системы охлаждения. При нагревании газ переходит из сжиженного состояния в газообразное и далее через дозатор поступает в смеситель, который располагается перед дроссельными заслонками.
В смесителе образуется газовоздушная смесь. Форсунки впрыскивают ее в цилиндры, где смесь сгорает и толкает поршни.
Можно выделить ряд важных преимуществ работы двигателя на газу:
- при сжигании газа образуется меньше выхлопов, а значит, меньше загрязняется окружающая среда;
- за счет отсутствия детонации и мягкого сгорания смеси в цилиндрах снижается нагрузка на узлы двигателя, продлевается срок их службы;
- при работе с газом меньше изнашиваются свечи зажигания;
- газовая смесь полностью сгорает, поэтому в моторном отсеке не остается отложений, приводящих к износу агрегата.
В конечном итоге использование газа вместо бензина позволяет экономить не только на топливе, но и на техническом обслуживании двигателя.
Специфика работы двигателя на газу накладывает определенные требования и для масла:
- При сгорании газа образуется большое количество водных паров. Поэтому масло для газовых двигателей должно быть стойким к воде.
- Температура сгорания газа в цилиндре примерно на 20–22 % выше, чем при сгорании бензина. Чтобы масло не испарялось и не окислялось раньше времени, оно должно быть термоустойчивым.
- Когда газ сгорает, образуется оксид азота, который изменяет свойства смазочной жидкости. Следовательно, специальное масло для ГБО должно быть устойчиво к такому воздействию.
- В зимнее время сжиженный газ неохотно становится газообразным. А значит, масло для ГБО должно облегчать пуск двигателя в условиях низких температур.
- Газ сам по себе не обладают изначальными смазывающими свойствами, как бензин. Это значит, что в моторах на газу возникает риск сильного износа узлов. Специальное масло должно решать эту проблему.
Какие масла можно использовать с ГБО
В качестве моторного масла может быть использованы следующие продукты: PRISTA ULTRA 5W-30, PRISTA ULTRA 5W-40. Учитывая перечень допусков, данные продукты могут использоваться не только в бензиновых двигателях, но и в двигателях с ГБО