Необходимость прогрева машины зимой – один из самых дискуссионных вопросов среди водителей. Одни считают, что автомобиль прогреется на ходу, а другие и вовсе любят «молотить» на холостых до получаса.
Современные двигатели, особенно при работе на хорошем масле, в такой процедуре не нуждаются, но хотя бы небольшой прогрев на месте им все же нужен, подчеркивают эксперты.
Объяснить это можно как изменением тепловых зазоров внутри силовой установки, так и тепловым дисбалансом, который появляется при агрессивной поездке с непрогретым мотором. Моторное масло в таких случаях по всем каналам не расходится, и агрегат получает ударную нагрузку, напрямую влияющую на его рабочий ресурс.
По времени прогрева единого рецепта нет, но оптимальным считается компромиссный вариант, когда сначала двигатель работает на холостых оборотах (чем морознее за окном, тем дольше, но не более 5-7 минут), а потом водитель постепенно начинает движение, избегая больших нагрузок в первые минуты езды.
Работа на холостых оборотах согреет замерзшие детали ДВС и поднимет температуру масла, что позволит ему выйти на нормальную для работы вязкость. При этом затягивать стоянку на месте нельзя – это чревато преждевременным загрязнением камеры сгорания.