КАКОЕ МАСЛО ЛУЧШЕ: 5W-30 ИЛИ 5W-40?

Масла 5W-30 и 5W-40 по SAE считаются самыми популярными среди автолюбителей. Водителю-новичку, который только начинает погружаться в автомобильную среду, зачастую непросто понять, какое из них лучше чем отличаются эти смазочные жидкости, и какую из них лучше лить в двигатель своего автомобиля?

Давайте разрешим ваши сомнения – объясним в чем разница между маслами 5W-30 и 5W-40 по SAE и наконец решимся, какое из них лучше для двигателя.

Разбираем маркировку моторного масла

Для начала цифры. SAE: 5W-30 и 5W-40 – о чем это говорит?

Этот код – всего лишь всесезонная вязкость, общепринятая характеристика американской автомобильной индустрии (сокращенно SAE). Масло с такими символами предназначено для холодов, оно же способно перенести серьезный разогрев двигателя, поэтому всесезонные составы используются круглый год.

  • 5W – это зимняя вязкость, или крайняя отрицательная температура, при которой моторное масло начинает застывать. Точная температура застывания зависит от состава присадок, но в среднем масла 5W-30 и 5W-40 теряют текучесть при температуре свыше (ниже) -35°С. Более точную температуру застывания можно узнать из техпаспорта смазочной жидкости.
  • 30/40 указывает на вязкость при положительных температурах, которые внутри двигателя превышают 100°С. Всесезонное масло работает при температуре в 130°С и даже выше.

Какая разница между маслами 5W-30 и 5W-40?

Отличие кроется в химических свойствах в разных температурных условиях и способности масла противостоять им. Основное испытание для смазочной жидкости – это холод и жара.

Когда температура падает до отрицательных значений, любое вещество начинает кристаллизоваться и масло не исключение. 5W-30 справляется с этим немного лучше, так как оно не такое густое как 5W-40, но разница между ними порядка 5°С. В среднем температура застывания обоих составов колеблется между -30 и -40°С, точные данные указаны в его техпаспорте.

Положительная температура – это жара (тепло) внутри двигателя, которая, как уже упоминалось выше, порой доходит до 130°С и делает масло более жидким. Высокая температура на улице, агрессивный режим езды или работа вхолостую только усугубляют положение, и без хорошего состава будет тяжко. Здесь, наоборот, лучше свойства у масла 5W-40, так как оно несколько гуще, а значит выносливее к разогреву. Оборотной стороной густоты является сильная нагрузка на масляной (масляный) фильтр и двигатель, и, как следствие, перерасход бензина зимой.

Можно ли менять масла разной вязкости?

Использовать масло с иными характеристиками можно только, если это разрешается вашей инструкцией по эксплуатации авто. Если в списке есть 5W-40 и 5W-30, значит, менять их вполне допустимо. Но если нужных вам цифр там нет, то воздержитесь от экспериментов. Масло с иными свойствами вполне может стать еще одной причиной поломки мотора и лишнего расхода топлива (не стоит говорить, что масло будет причиной выхода из строя ДВС). Такое бывает, если используют масло с густотой (вязкостью), которая просто не предназначена для масляного фильтра. Либо, если масло будет слишком жидким, то механизмы не получат нужную степень смазки, и вы спровоцируете «масляный голод (голодание) » , что приведет к ускоренному износу