Развенчиваем популярные автомобильные мифы


Миф № 1: если автомобиль мало ездит (особенно зимой!), то и масло можно менять реже.
Ситуация известная: машина почти все время хранится в гараже, а годовой пробег составляет примерно тысячу километров. Однако, к сожалению, любое масло, залитое в двигатель, начинает терять исходные свойства гораздо быстрее, чем при хранении в запечатанной канистре. Мотор постоянно общается с атмосферой через вентиляцию картера, поэтому моторное масло окисляется и, следовательно, портится. Кроме того, в двигателе масло контактирует с различными сплавами металлов, вступая в химические реакции – это также ухудшает его исходный состав. В том числе и поэтому рекомендуется заменять масло не только по пробегу, но и по возрасту: не реже раза в год.

Миф №2: для мытья автомобиля подойдет любое моющее средство
Это не так. Стиральные порошки, жидкости для мытья посуды и другие химические средства могут повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Лучше использовать специальные автомобильные шампуни, которые бережно очищают поверхность.

Миф №3: автоматическая коробка передач менее экономична, чем механическая
Этот миф устарел. Современные автоматические коробки передач стали намного эффективными и обеспечивают тот же уровень или даже более высокую экономичность топлива, чем механические.

Миф №4: разное давление в шинах не так критично
Давление в шинах должно быть одинаковым — даже небольшая разница может привести к ухудшению управляемости, износу шин, а также увеличить расход топлива.

Миф №5: фактический объем масла, участвующий в смазке мотора, гораздо меньше, чем залитый объем, а потому ездить можно на «минимуме».
Это неверно. При малом объеме масла возрастает кратность его обмена, а потому износ ускоряется. Аналогия простая: сокращение числа сотрудников при неизменном объеме работы неизбежно повышает усталость каждого из них.

Миф №6: лучше выключать кондиционер, если автомобиль попал в пробку или едет быстрее 100 км в час
Современные системы кондиционирования автомобилей спроектированы для работы даже в самых тяжелых условиях вождения. Вентиляторы, компрессоры и другие компоненты контролируются датчиками и работают без сбоев даже при интенсивном использовании.

Миф №7: добавление дополнительных присадок в моторное масло улучшает его свойства
Это заблуждение. Современные моторные масла, уже содержат сбалансированный комплекс присадок. Введение дополнительных присадок может нарушить этот баланс, снизить эффективность масла и даже привести к выходу двигателя из строя