Трансмиссионные масла для автоматической коробки передач
Каковы основные функции ATF масла?
С учетом особенностей автоматического режима работы трансмиссии, ATF масла имеют следующие функции:
- Передача мощности от двигателя к механической части автоматической коробки передач;
- Смазочная жидкость для фрикционных дисков во время пуска/остановки автомобиля;
- Смазочная и рабочая жидкости в гидравлической системе автоматической трансмиссии;
- Охлаждающая жидкость.
Какие дополнительные особенности имеют ATF жидкости по сравнению с жидкостями для ручных трансмиссий?
- Исполняют функции гидравлической жидкости, смазки для фрикционных дисков, а также используются в качестве рабочей жидкости в гидравлической муфте.
- Для производства ATF используются минеральные и синтетические масла и присадки, смешанные в различных соотношениях, и с широким спектром функциональных присадок (эти продукты требуют наибольшего разнообразия функциональных присадок).
Фрикционные характеристики? Что это значит?
Фрикционная характеристика – это такая конкретная характеристика, которая различает ATF от других трансмиссионных масел. Она определяется соответствующим производителем трансмиссии, учитывая значение коэффициента трения (статический и динамический). Фрикционная характеристика ATF должна оставаться неизменной в течение установленного интервала замены масла. Вот почему ATF - жидкость в коробке передач необходимо всегда доливать или заменять правильно выбранным продуктом.
Какие дополнительные приложения есть у ATF?
- ATF используется в большинстве систем усилителей рулевого управления автомобиля;
- ATF жидкости могут использоваться в некоторых механических коробках передач, например: некоторые модели автомобилей Mercedes-Benz, BMW , Ford, Opel и т.д.);
- ATF применяются в некоторых промышленных гидравлических системах и т.д.
Можно ли использовать простое гидравлическое масло вместо ATF в гидравлической системе рулевого управления ?
Использование гидравлического типа масло " МХЛ " (которое широко доступно на рынке) не рекомендуется, за исключением случаев, когда это было специально указано.
Долив МТF и АТФ?
Трансмиссионные масла для механических трансмиссий совместимы друг с другом, но даже при доливании масла, своевременная его замена по-прежнему необходима. Всегда используйте масло того же класса вязкости и уровня производительности при его доливании.
Не допускается доливание масла MTF, если первоначально в коробке передач было использовано масло ATF! Доливание случайного ATF масла в автоматическую коробку передач также опасно.
Замена трансмиссионного масла в механической коробке передач. Какой пробег рекомендуется?
Как это хорошо известно, рекомендации о качестве трансмиссионного масла и допустимый пробег определяются изготовителем трансмиссии, соответственно автомобиля. Сервисная документация, следовательно, содержит рекомендации в зависимости от условий эксплуатации. Таким образом, можно обобщить следующее:
- Легковые автомобили - 60 000 -120 000 км, если не указано иное;
- Большегрузные автомобили – 20 000 до 100 000 км или один раз в год, если иной срок не указан;
- Экскаваторы, бульдозеры, самосвалы – 1 000 – 2 000 часов работы двигателя (моточасов).
Предложенные периоды эксплуатации являются приблизительными и могут быть достигнуты при технически исправном оборудовании, когда смазочные материалы были подобраны в соответствии с требованиями производителей соответствующего оборудования. Если интервал замены масла, рекомендованный производителем, отличается от диапазона, указанного выше, определяющим будет пробег, предложенный производителем.
Замена масла автоматической коробки передач.
У современных автомобилей с автоматической коробкой передач, как правило, рекомендуемым интервалом замены жидкости являются интервал в пределах: 80 000 -100 000 км пробега. Существует значительное количество автомобилей с трансмиссиями, которые не подлежат техническому обслуживанию, они так же известны как fill for life, а это означает, что масло не подлежит смене и годно на протяжении всего срока жизни трансмиссии.
В более старых автомобилях с конца 80-х и 90-х г., масло следует заменять каждые 20 000 -40 000 км, если не было указано иное.