Трансмиссионные масла
Что такое трансмиссионное моторное масло?
Трансмиссионное масло представляет собой смесь базовых масел и присадок с хорошими противоизносными и противозадирными свойствами и с хорошей термической стабильностью окисления.
Какие функции имеет трансмиссионное масло?
Основной функцией трансмиссионного масла является смазка гипоидных зубных передач в механических и автоматических коробках передач легковых автомобилей и легких грузовиков.
Каковы основные типы трансмиссионных масел в зависимости от их применения?
Выделяются два основных типа масел:
- Масла для ручных коробок передач и дифференциалов. Их также называют MTF (Manual Transmission Fluid)
- Масла для автоматических коробок передач, так называемые ATF (Automatic Transmission Fluid)
Каковы основные типы присадок для трансмиссионного моторного масла?
- Противоизносные, противозадирные и EP (Extreme Pressure) – это активные вещества, которые предотвращают прямой контакт между металлическими поверхностями и уменьшают трение;
- Депрессорные присадки - понижают температуру замерзания и улучшают вязкостно-температурные свойства масел при низких температурах (вязкость);
- Антикоррозионные и противоокислительные присадки – улучшают стойкость к окислению. Как хорошо известно, продукты окисления вызывают коррозию металлов;
Какого цвета должно быть трансмиссионное масло для автоматических коробок передач?
Все масла для автоматических коробок передач отличаются по цвету от масел для механических трансмиссий. Чаще всего они окрашены в красный цвет.
Как классифицировать трансмиссионные масла для MTF передачи?
Эксплуатационные свойства трансмиссионного масла определяются классификацией API. Вязкостные характеристики - SAE J 306.
Каковы API эксплуатационные группы для MTF масел ?
Для обозначения используется GL (Gear Lubricant) и масла разделяются на шесть эксплуатационных групп, соответственно: от GL- 1 до GL- 6. Только 2 из них в настоящее время являются действующими.
- GL- 1 , GL- 2 , GL- 3 и GL- 6 - устаревшие.
- GL-4 - действующая. Применяется для ручных коробок передач, работающих на больших скоростях скольжения и, в частности, в цилиндрических / спирально-конических передачах и гипоидных передачах, при умеренных условиях эксплуатации в легковых автомобилях и другой автомобильной техники, работающей в режиме: «высокая скорость /низкий крутящийся момент» и «низкая скорость / высокий крутящий момент»;
- GL-5 – действующая. Ей обозначают тип масел и рабочих характеристик для зубчатых колес, в особенности гипоидных, используемых для легковых автомобилей и других видов транспортных средств, эксплуатируемых в режиме: «высокая скорость/ударные нагрузки, высокая скорость/высокий крутящийся момент и низкая скорость/высокий крутящийся момент». Предназначено для тяжело нагруженных трансмиссий, используется с противоизносными и противозадирными ЕР присадками.
- МТ-1 - действующая. Обозначает тип масел, предназначенных для работы в тяжело нагруженных механических коробках передач, которые требуют хорошей термической стабильности, устойчивости к высоким температурам и совместимости с медными сплавами, лучшей по сравнению с другими категориями API. Обычно используется для асинхронных ручных коробок передач тяжелых грузовых автомобилей и автобусов.
Что представляет собой классификация трансмиссионных масел по вязкости SAE J 306?
Классификация трансмиссионных масел по вязкости SAE J 306 разделяет трансмиссионные масла на классы в зависимости от их кинематической вязкости. Классы разделяются в 3 группы: летние, зимние и всесезонные масла.
Как классифицируются ATF масла?
Для ATF продуктов не существуют введенные классификации вязкости или другие классификации. Их характеристики и приложения выбираются по спецификациям производителя автомобиля для автоматических трансмиссий (OEM).
Какие наиболее распространенные OEM спецификации для ATF масел?
Самые широко используемые и популярные в практике – это технические спецификации General Motors (DEXRON) и Ford Motor Company (MERCON). Помимо них, другие производители автоматических коробок передач также ввели свои собственные спецификации ATF масел.
General Motors (DEXRON)
- TASA - 1957
- Dexron II D - 1981
- Dexron II E - 1991
- DEXRON III G - 1997
- DEXRON III H - 2003
- DEXRON VI - 2005
Жидкости уровня Dexron II (D, E) могут быть заменены жидкостями более высокого уровня Dexron III. Обратная замена - нежелательна!
Ford Motor Company (MERCON)
- ESW M2C 33F / G (G oil) - 1967
- ESP M2C 138 -CJ ( CJ oil) - 1975
- ESP M2C 166 H (H oil) - 1981
- MERCON WSP M2C 185- 1987
- MERCON V - 1996
- MERCON SP - 2005
- MERCON LV (Low viscozity ) - 2008
Масла по спецификации Ford M2C33 -F и -G (G oil), с одной стороны, и все другие спецификации Ford не следует смешивать!
Другие спецификации OEM:
Allison C-4
Caterpillar TO-4
Chrysler Mopar ATF +4
MAN Тип 339.X
Mercedes-Benz 236.X
Voith H55.63.35.XX
Voith H55.63.36.XX
VW № детали
ZF TE-ML XXZ